Говорить, что Кыргызстан переживает самый сложный период, не только не
актуально, но и не верно. По факту, с момента обретения суверенитета
Кыргызская Республика из кризиса не выходила, только углубляясь в нем. И
тому есть ряд веских причин.
Во всем виноват Акаев?
На протяжении нескольких последних веков территория современного
Кыргызстана и Ферганской долины была под пристальным вниманием западных
– европейских и турецких агентов. Интерес объяснялся очень просто. С одной
стороны, это великолепная, богатейшая сырьевая база, касалось это и
человеческих ресурсов, с другой — как бы сейчас сказали – международный
транспортный узел, Великий Шелковый путь с выходом на морю и, главное,
стратегическая близость с Россией.
Стоит особо отметить, что с развалом Союза Кыргызская Республика под
руководством первого президента Аскара Акаева была первой, кто широко
открыл двери, окна, распахнул объятия чуть ли не всем без исключения
западным фондам, несущим «демократию» и новое государственное устройство.
Во многом «благодаря» Акаеву Кыргызстан стал, как неизменно отмечается в отчетах зарубежных фондов и посольств, «островком демократии» в регионе. И равно, самой нестабильной в экономическом и политическом плане.
Именно под зорким контролем и руководством международных фондов и
проектов в Кыргызстане реформировались, но по факту разрушались такие
системы, как, в первую очередь, образование, здравоохранение, из-за
проектов, якобы направленных на поднятие производства и бизнес-сообществ
практически все без исключения производственные площадки, оставшиеся
Кыргызстану в наследство от Советского Союза, были уничтожены. Без
малейшей надежды на их восстановление. Под лозунгом воспитания малого и среднего бизнеса убито несколько отраслей. В плане «культурной реформации» на первый план было выдвинуто лоббирование «национальной идентичности» в первую очередь этнического большинства с политизацией роли русского языка и ассимиляции русской и евразийской культуры.
Помогли так помогли…
Итог такого вмешательства очевиден. Разрушенная экономика, необразованное поколение, лишенное идеологии, утратившее духовно-этические нормы, «готовое» к любым внушениям, подрастающая новая политическая элита, воспитанная на зарубежных практиках, обучении, на работе в местных офисах западных фондов. Да что далеко ходить – даже компьютеры в правительстве, Жогорку Кенеша предоставлены такими организациями, как USAID. Что, конечно, нонсенс – чтобы «разведывательный» проект иностранного государства кормил-поил, в нарушение всех мыслимых и немыслимых барьеров национальной безопасности государственную систему.
Нонсенс, но не редкость. Во всяком случае в том, что касается западных
интервенций на территорию бывшего социалистического лагеря.
Не пройдя поступательный, последовательный цивилизационный путь развития, Кыргызская Республика не обрела опыт стабильного государственного управления и через 30 лет независимости. Раздираемая внутренними проблемами, страна стала заложником и геополитической ситуации. С одной стороны Китай, после развала Союза усиливающий свои позиции. С другой – Россия, которая проходит сложный пусть возвращения статус-кво в международной политике и решающая внутренние политические и экономические проблемы, соседние страны, которые занимались, опять-таки, решением собственных задач. На Кыргызстан, собственно говоря, все эти 30 лет обращали пристальное внимание страны Запада, или, вернее сказать, Северо-Атлантического Альянса под кураторством США, арабскими странами, Турцией.
Россия, нужно признать, свои позиции именно в Кыргызстане еще пока
сохраняет, но ситуация эта может очень быстро измениться. В первую очередь, не в пользу Кыргызской Республики.
Занимаясь своими проблемами и внешней политикой, российская дипломатия, к сожалению, мало уделяла внимания своему среднеазиатскому партнеру. Что и стало результатом разгула западной агентуры – в виде фондов, неправительственных организаций и западных и прозападных дипломатических миссий.
Все они, при этом, работают качественно, в тесной связке и очень эффективно.
При этом если вся политика западной интервенции выстраивается по указанию США, как правило «говорящими головами» и инструментами управления и реагирования на местах выступают послы европейских стран. Даже с постсоветского пространства. Как это было, например, с послом Украины в Кыргызстане Николаем Дорошенко. Он запомнился жителям республики и, особенно, бишкекчанам радушием, открытостью к либеральной прослойке населения и чутким отношением к национальным традициям, непримиримой позицией в отношении России (естественно), и горячим расположением к западным ценностям. Жезл «рупора демократии», если так можно выразиться, после Дорошенко забрал новый посол Великобритании в Кыргызстане Чарльз Гаррет.
Дорошенко с Гарретом во многом схожи, даже внешне. Оба приятные,
располагающие мужчины, действующие как по одной «указке». Путешествие по стране, участие в мероприятиях местных сообществ, культурных, общественных событиях, установление контакта с либеральными группами, поддержка демократии.
Но Гаррет, несмотря на свою кажущуюся по сравнением с Дорошенко внешнюю «простоту», более опасен для Кыргызстана. И тому есть веские доказательства.
В НАТО не надо – базу откройте!
Ратифицирован Второй протокол о внесении изменений в Устав ОДКБ
Забегая вперед напомним, что господин Гаррет прибыл в Кыргызстан из
Македонии, где по свидетельствам открытых данных и расследований
македонских журналистов «провернул» революцию, в результате которой к
власти пришел выпестованный и вскормленный миллионными грантами от
Гаррета премьер-министр Зоран Заев.
Заев выполняет главную задачу, поставленную перед ним Гарретом –
вступление Македонии в НАТО. Ради чего глава правительства даже провел
референдум по изменению названия государства – таким образом была попытка решить проблемный вопрос с Грецией. Референдум, кстати, по факту провалился, но пронатовского пыла Заева это не остановило.
Можно было бы предположить, что для Македонии это хороший сценарий. Но нет. Экономическая ситуация в стране не меняется, национальный вопрос, который остро стоит после развала Югославии (который произошел во многом именно из-за вмешательства сил НАТО) не снимается. А присутствие новых баз и сил НАТО только накаляет остановку в балканском регионе, поддерживая разрозненность многонационального полуострова.
Что же нужно Гаррету, вернее, его кураторам, в т.ч. в Вашингтоне, в
Кыргызстане? Ну не в НАТО ведь нас засовывать?
Конечно же нет. Но отношение к нам и к Македонии, а, точнее сказать, к
Балканскому полуострову схоже, вернее, схоже наше положение. Не будем
долго перечислять, об этом сказано много. И мы, и Балканы – это богатейшая кладовая природных ресурсов, идеальные площадки для размещения сил и баз НАТО, транзитные зоны криминальных и террористических продуктов, нелегальной торговли оружием, наркотиками, трафика боевиков, экстремистов и т.д. и т.п. И Балканы и Кыргызстан – рубежи России, которые очень нужны западным силам.
Ну а что до миссии господина Гаррета – свой колоссальный багаж, полученный и до Македонии, и в ней, он без утайки начал внедрять и в Кыргызстане. В Македонии у Гаррета, как мы уже писали, был Зоран Заев, который еще будучи мэром Струмицы (столица Македонии) занимал пост лидера общественной организации «Общественный центр Струмицы». Активную роль в этом «общении» играла другая неправительственная организация «Фонд открытого общества Македонии», созданная в 1992 году Джорджем Соросом. Именно при участии Гаррета и во время его дипмиссии в Македонии «Центр Струмицы» в лице Зорана Заева получил из соросовского фона порядка 40 млн долларов.
Пару строк о «Фонде открытого общества Македонии». Активный период
деятельности фонда приходится на начало 2014 года, с тех пор в число
подконтрольных этому фонду организаций входят 12 более мелких
правозащитных структур, участвующих в демократизации македонского
общества, в том числе прорабатываются такие направления, как формирование свободы слова, молодежный сегмент, участие в социальных изменениях, мониторинг прав человека, противодействие коррупции и прозрачность бюджета.
Чарльз Гаррет в Македонии победил – Зоран Заев возглавил правительство. Позвав в него своих пронатовских сторонников со всеми вытекающими последствиями.
Что касается влияния Чарльза Гаррета на политическую ситуацию в
Кыргызстане, меняем Зорана Заева на партию «Реформа», «Общественный центр Струмицы» заменяем ОФ «Общее дело», добавляем еще несколько пронатовских политиков, журналистов, общественных деятелей, подключаем фонды, НПО, которые на протяжении 30 лет оттачивали свое мастерство «управления демократией», и получаем сначала октябрьские события 2020 года в Бишкеке, отмену результатов выборов (что, безусловно, было правильно, но каким путем, какой ценой, и к чему это привело?).
Троянский конь для Садыра: США постараются подписать с ним новое
соглашение
Потом берем еще нескольких опять же пронатовских кандидатов в президенты, оттягивающих голоса от настоящих претендентов, вносящих смуту в сам процесс выборов и т.д., и продолжаем подготовку к предстоящим выборам в местные кенеши, парламент и референдум по Конституции. Которая западным участникам очень не нравится. И во всем этом процессе, как уже неоднократно отмечали аналитики, откровенно участие Чарльза Гаррета, который активно «консультирует» происходящие оппозиционные процессы.
Самое опасное, что может «внедрить» Чарльз Гаррет в Кыргызстане – это
усугубление национального, религиозного, регионального противостояния в
разношерстной республике. По такому сценарию, собственно говоря,
действовал Северо-Атлантический альянс в Югославии, на национальном
противостоянии поддерживается «тонус» в балканском регионе и сегодня,
благодаря чему им легче управлять.
Ах, да. Послу Чарльзу Гаррету вручен орден Британской империи. Дипломату оказана честь за работу в области внешней политики. Орден Британской империи (OBE) является престижной наградой, присуждаемой королевой, чтобы признать тех, кто оказал значительное влияние в своей области деятельности или опыта.
Орден послу вручил принц Уэльский Чарльз на торжественной церемонии,
прошедшей в конце прошлой недели. После чего, можно прогнозировать, «орден» в виде новых грантов на «поддержку демократии» получат деятели и организации, поддерживающие внешнеполитические порывы и чаяния Чарльза Гаррета и его заокеанских кураторов.
И, опять-таки, загвоздка не в том, насколько демократичной будет новая
конституция или грядущие в Кыргызстане реформы, а в том, смогут ли и дальше прозападные — пронатовские, читай проамериканские структуры влиять на решения, принимаемые официальным и кулуарным Бишкеком. В т.ч. по американской или базе НАТО в Кыргызстане.
И не использует ли господин Гаррет свой балканский опыт, чтобы развернуть в регионе вторую Югославию?
После чего среднеазиатский регион будет уже не собрать.
Дата: 24 марта 1999 года девятнадцать стран НАТО, во главе с США, без
согласования с советом безопасности Организации Объединенных Наций,
начали бомбардировки Югославии.
URL: https://
Добавить комментарий