На этот раз тоже не обошлось без некой «координирующей силы». Судя по событиям, недовольные не могли так быстро сорганизоваться и координированно действовать. Все было оговорено заранее.
Заранее было понятно, что некоторые партии не пройдут процентный рубеж и останутся за бортом парламентской лодки. Соответствен, заранее готовились протесты, заявления о нечестных выборах, фальсификациях. Весь вопрос заключается только в том, планировался ли захват Белого дома или речь шла только о митингах и демонстрациях.
Не обязательно напрямую говорить человеку или целой партии, что нужен бунт. Можно просто подтолкнуть его или их к этому. Тем более, если они уже морально готовы к протесту.
Первая кыргызская «революция» отличалась от последующих тем, что там ясно была видна звездно-полосатая рука. Даже когда толпа брала штурмом областную администрацию в Джалал-Абаде посол и идеолог бунта Стивен Янг наблюдал за штурмом вместе с Бакиевым.
На этот раз все происходило примерно по тому же сценарию. Вот только вместо американцев идеологами и координаторами бунта выступили англичане, точнее посол Великобритании Чарльз Гарретт. И это не инициатива англичан. Просто всю работу американцы переложили на младшего партнера, асами вроде бы как остались наблюдателями. До прибытия в Кыргызстан Гарретт был послом в Македонии. И, судя по македонской прессе, занимался тем же – организовывал оппозицию, создавал НПО и изрядно их кормил деньгами.
Как сообщает македонские СМИ Balkanvest.online, «Чарльз Гаррет регулярно встречался с руководством и активистами самой финансируемой македонской общественной организации «Фонд Открытого общества Македонии», созданной в 1992 году Джорджем Соросом. Активный период деятельности фонда приходится на начало 2014 года, с этого времени в число организаций, контролируемых этим фондом, входят 12 небольших правозащитных структур, занимающихся демократизацией Македонского общества, в том числе: формированием свободы слова, участием молодежи в социальных изменениях, мониторингом прав человека, борьбой с коррупцией и прозрачностью бюджета. Источники, входящие в силовой блок Македонии, считают, что помимо идеологических, Гарретт имел инспекторские функции, а именно надзора за расходованием средств. За время его пребывания на посту британского посла в Македонии из фонда в общественный центр Струмицы было переведено более 39 миллионов долларов США».
В Кыргызстане особым любимчиком Гарретта является партия «Реформа», которая пошла на выборы и не набрала даже одного процента голосов, и в рядах которой собраны «сливки» правозащитного движения и даже люди с фашистскими взглядами. Понимая, что «реформистам» не преодолеть 7-процентный рубеж, они начали готовится к поствыборному процессу. Еще в августе начались их петиции и обращения к властям и народу с заявлениями о нечестных выборах.
И, конечно, тот же Гарретт способствовал всему. Сами правозащитники и прозападные политики не скрывали, что встречались с послом коллективно, обсуждали выборы, политику в стране в целом.
А та же прозападная «Реформа» очень хочет власти. Но прийти во власть через выборы у них не получится. Поэтому и пошли он на бунт. Следуя советам «куратора», «Реформа» лезет всюду и везде. К примеру, в стране вдруг оказалось сразу три Координационных совета, каждый из которых заявляет о том, что наведет порядок. В каждом совете состоят представители непрошедших в парламент партий, все разные. Но только «Реформа» состоит сразу в двух советах!
Пока в стране безвластие, ни одна политическая сила не может заявить, что она доминирует. И это на руку Гарретту, его «подопечным». Чем дольше в стране хаос, тем это выгодней Западу.
Македонские журналисты будто знали, предвидели, чем и где займется Гаррет. Вот цитата из той же статьи: «Вы все знаете, как все начиналось. Конкистадоры высаживаются на берег, и им все равно, кто и как живет на берегу. Они меняют экосистему, они создают ноосферу, они ломают несгибаемых, подкупают сгибающихся или переступают через тех, кто слишком слаб, чтобы остановить их. Они приезжают сюда, чтобы испечь Скопийские каштаны, а затем прыгают с парашютом на другой континент, в Бишкек, Ташкент или Ереван, чтобы включить там свои адские печи, чтобы снова прыгнуть с парашютом куда-нибудь еще, оставляя после себя только холодную золу и обгоревшие каштановые угли».
А Европейский Союз уже через день после выборов заявил: «Мы с нетерпением ожидаем проведения новых, заслуживающих доверия, прозрачных и инклюзивных выборов в соответствии с международными обязательствами Кыргызстана и демократическими правами его граждан. Европейский Союз поддерживал демократический путь развития Кыргызстана с момента обретения независимости и будет продолжать поддерживать».
То есть, Евросоюз без всяких исследований результатов и процесса выборов уже признал их нелегитимными и сразу же призвал провести новые. По ускоренному графику. Стоит напомнить, что Чарльз Гарретт является послом Великобритании, которая все еще состоит в Евросоюзе.
Алишер Каримов
Добавить комментарий