KyrgyzworldКыргызстанНаукаПолитика

Кто хочет нас заразить?

Недавно в издании Lancet, авторитетнейшем медицинском журнале, основанном аж в 1823 году, председатель комиссии издания профессор Джеффри Сакс заявил, что COVID-19 скорее всего был создан в американской биолаборатории.

«Я возглавлял комиссию Lancet по ковиду в течении двух лет. Я почти убежден, что он вышел из американских биотехнологических лабораторий, а не из природы, — сказал ученый. — Просто отмечу, что было два года интенсивного изучения: это грубая ошибка, на мой взгляд, биотехнологий, а не естественное распространение. Мы не знаем наверняка, но достаточно свидетельств того, что это стоит изучить, а это не исследуют – ни в США, ни в других странах. И я думаю, есть причины: не хотят заглядывать под ковер».

Если это так, и версия рукотворной природа короновируса подтверждается, то скорее всего, версия о создании новой напасти – обезьяней оспы (monkeypox) в биолабораториях США также недалека от истины.

В пользу этой версии говорят некоторые факты. Как уже известно широкой общественности, вирус обезьяней оспы пришел из Нигерии. Менее известно широкой общественности, что в Нигерии расположено четыре американские биолаборатории. Еще 1990-е Вашингтон искал в ближнем зарубежье штаммы оспы, которые можно использовать в качестве биологического оружия. И нашли, сюда по всему, в биолабораториях на Украине. От Нигерии до Украины оказался один шаг. Через США.

Международная общественность, особенно в США, в том числе научная, настаивала на том, что вирус Covid-19 был создан в биолаборатории в китайском городе Ухань и требовала от Пекина допустить ученых из других стран в это учреждение для расследования. Ученые получили ограниченный доступ в китайскую лабораторию, но подтвердить, что она является источником распространения коронавируса, не смогли.

Что-то подсказывает, что если ВОЗ или отдельные медицинский организации потребуют от США открыть свои лаборатории в Нигерии, откуда и пришла обезьянья оспа, для расследования, то все получат отказ.

В 80-е годы человеческая оспа (ее в старину называли еще «черная оспа») была побеждена. Вообще оспа бывает разная: человеческая, обезьянья, коровья, верблюжья. Со временем открывают новые виды и вводят их «в научный оборот». Так, сейчас на регистрации в США находится даже оспа скунса.

Человеческая оспа была побеждена. Причем при ключевом вкладе СССР, которые подарил человечеству 4 млрд. доз. Вакцинация по всей планете шла около 20 лет, после чего был торжественно подписан финальный документ о том, что человеческой оспы на планете больше нет. Тогда же было принято решение о прекращении производства вакцин против человеческой оспы, так как считалось, что та страна, которая их производит, готовит биологическое оружие.

Но Советский Союз СССР настоял на том, чтобы штамм человеческой оспы, то есть коллекция, был сохранен для исследований возможных мутаций этой страшной болезни, опасной для человека. Сейчас существуют всего две коллекции. В Москве было 100 штаммов, затем их перевезли ы Кольцово под Новосибирском в Федеральный научный центр вирусологии и биотехнологий «Вектор». В США 800 штаммов хранятся в городе Бетезда, в государственном центре гражданского здравоохранения – CDC. С того времени, эти две коллекции находятся под жесточайшим международным контролем.

С тех пор как в 1980 году перестали прививать население от оспы, фактически, на планете живут два поколения непривитого населения, среди которого 90 процентов не имеют никакого иммунитета, то есть миллиарды людей.

Если оспа в ее мутировавшем и более адаптированном к человеческому материалу варианте, начнет массово гулять по планете, то…

В этом году в Конго было зарегистрировано множество случаев заболеваемости оспой обезьян. Вторая вспышка произошла уже не в Африке, а на Карибах во время очередного фестиваля. То есть вирус начинает чувствовать себя в человеческой среде все более уверенно. Адаптируется.  По состоянию на июль 22 года, вирус обнаружен в 20 странах – более 400 больных. При этом ВОЗ молчит. Известно лишь, что болезнь распространяется воздушно-капельным путем и через половые контакты, и, как это было со СПИДом, нетрадиционные меньшинства в первых рядах кандидатов на инфицирование.

Биолаборатории были и в Советском Союзе. Они и остались в некоторых ныне суверенных республиках. Например, в Казахстане и на Украине. И, естественно, на них нацелились американцы, предлагали совместную деятельность, обещали что-то построить, оплатить. Одним из американских «активистов» был некто Эндрю Чарльз Вебер. Он кстати сказать и не скрывал, что он из ЦРУ. Конечно, это же гуманитарная организация, озабоченная проблемами человечества. Он сыграл ключевую роль в проекте Совместного снижения угрозы Нанна–Лугара, в результате которого был вывезен оружейный уран из Казахстана и Грузии. Вебер также руководил и развивал Агентство по уменьшению военной угрозы и за свою работу дважды был награжден медалью за выдающиеся гражданские заслуги. Он также в течении пяти с лишним лет был помощником министра обороны по программам ядерной, химической и биологической защиты.

Украину в качестве, так сказать, штаб-квартиры американцы выбрали по трем причинам – наличие уже существующих лабораторий и квалифицированных кадров, дружеские отношения между США и Украиной, где американцам позволительно делать всё, и близость странам-целям, то есть республикам бывшего Союза и к России в первую очередь.

В посольстве США в Киеве есть специальный отдел Агентства по снижению угроз (DTRA). Это структура, финансируемая Пентагоном. По факту ведется разработка наступательных биологических программ, с целью, при необходимости, инициировать на местности такое заболевание, которое будет выглядеть аутенично, но будет, что называется, злее. То есть оно будет как бы свойственно данному региону и не будет вызывать серьезных подозрений. Его появление будет легендированно. В этом суть нынешних биологических войн. Источник удара не очевиден, но ущерб нанесен.

Итак, Украине делегированы руководящие функции. К исследованиям допускаются украинские специалисты. В Киеве расположен научно-технический департамент, который напрямую взаимодействует с отделом DTRA в посольстве и CDC в США. Там же работают украинские специалисты. Украинцам даны функции координатора и надзора за биолабораториями в Грузии и Казахстане. На Украине не успели построить современную защищенную лабораторию. Хотя планировали в городе Мерефа Харьковской области. Но исследования можно проводить в Казахстане.

В Казахстане американцы и немцы к своим разработкам никого не подпускали. Там вели работы военные. Бундесвер, например. И сами казахи туда россиян не подпускают до сих пор, как это было во время событий января 2022 года, когда, например, биолаборатория в Алматы осталась без охраны и была угроза того, что вирусы могут оказаться «на свободе». Это к вопросу о действенности механизма контроля.

Международный механизм контроля за этими процессами не отлажен. Это было видно на примере китайских биолабораторий. Потому что обязательств у страны исполнять это механизм контроля не было.

На Украине сейчас порядка 30 лабораторий. Надо применяя существующий, но не ратифицированный механизм контроля реализовать следственные действия. Кое-какой механизм контроля сейчас все же есть, но американцы делают все, чтобы этим инструментом пользовались только они.

Алишер Каримов

Собственный материал

Добавить комментарий